«Нехорошая квартирка» продолжает стягивать под свою гостеприимную крышу лучшие возможные силы! Не каждая шанхайская квартира может похвастаться тем, чем можем похвастаться мы. Но нам не нужно хвастаться. Мы не участвуем в конкурсе на квартиру образцовой культуры и быта. Мы перекрещиваем судьбы и создаем атмосферу семейного праздника! И самое важное для нас-видеть ваши радостные улыбки!
И наш воскресный вечер, прошедший под знаком современной литературы, прошел именно в такой радостной, семейной, по-родственному теплой атмосфере. Несмотря на наличие журналистов канала «Звезда», это была очень домашняя встреча…
Да и сложно настроиться на официальный лад, если на террасе, в окружении гирлянд и свечей, охлаждаются вино и водочка, а по комнате разносят закуски в виде блинчиков, шампиньонов, фаршированных сыром и запеченных яблок с изюмом…
Поводом нашей последней встречи послужил приезд в Китай молодых русских писателей-лауреатов известной литературной премии «Дебют».
Благодаря содействию Русского Клуба в Шанхае, писатели и оказались в веселых застенках «нехорошей квартирки». Впрочем, был и еще один повод, чтобы, так сказать, «немедленно выпить»… Это День рождения Достоевского, царство ему небесное!
Вот в такой атмосфере домашнего литературного салона, мы и повстречались на берегу СучжоуХэ, прелесть изгибов которой так легко прочувствовать именно на нашей террасе…
Но что мы увидели, помимо реки, водочки и яблок с изюмом?
Прежде всего мы увидели, что русская литература есть….И, видимо, ее не может не быть! Какая бы она ни была, но она есть, и нам нужно ее любить. Пускай даже не любить, но хотя бы-читать! Ведь для многих русская литература закончилась где-то на Солженицыне, или, в лучшем случае, Пелевине…
Сами литературоведы, съевшие ни одну горячую собаку в тексте ,»последним русским писателем» величают Владимира Сорокина и не видят впереди никаких огней.
Вот для того, чтобы и были видимы эти самые огни, наверное, и существует премия «Дебют». А решать какие огни-на самом деле огни, настоящие они или нет, не литературным критикам с их штампами и сосисками в тексте, а истории, которая, вполне возможно, запомнит имена Ярославы Пулинович, Анны Бабяшкиной, Владислава Пасечника и Бориса Пейгина…
Ну, а «нехорошая квартирка» уже запомнила эти имена и пожелала молодым писателям попутного ветра в их плавании по клокочущему океану Бытия…
Митя Цветков
Наташина мечта.
(монолог)
Действующие лица – Наташа, 16 лет. Одета в спортивный костюм. Руки сжаты в кулаки. Часто озирается по сторонам. Одного переднего зуба не хватает.
НАТАША
Ну, короче, это гониво все, что тут говорили…. Не было этого ни фига…. Че? Рассказать как было? А еще чего? Поебаться не завернуть? Я не матерюсь, нормальное слово…. (Молчит, смотрит перед собой, вдруг тихо) Ладно. Это случилось…. Че? Я не мямлю, нормально рассказываю….
(говорит чуть громче) Это случилось в прошлом году, в сентябре. Мы вернулись с лагеря. Я уже даже немножечко радовалась, что мы вернулись. Потому что в лагере были одни комары, а в палату мне подселили Таньку Косоглазину, поэтому по ночам я видела комаров и ее жопу, а мне хотелось другого. Из прикольного там было только то, что Витя с Лехи стащил трусы, мы так смеялись, но мне немножечко было жалко Леху – ему прикольно что ли? Вот. Нам сказали – собирайте вещи, поедем домой, и когда мы их собирали, я стащила у Таньки заколочку с бусинками, зачем жиртресту заколочка? Потом мы сели в автобус и я немножко расстроилась, потому что поняла, что заколочку мне не поносить – Танька сразу пропалит. Я решила, что если у меня появится мальчик, то на встречу с ним и буду ходить с заколочкой. А пока мальчика у меня не появилось – пусть лежит. Не, ну как в воду глядела! Конечно, мальчик у меня был – я ж не лохушка какая, но мы с ним так, просто на всех бухаловах были вместе, даже целовались пару раз. У него изо рта воняло картошкой, никогда не думала, что это так противно. Я целовалась с ним на дискаче как-то, целовалась, а потом подумала – а вдруг от меня тоже воняет картошкой, а я этого просто не чувствую? А даже если и не воняло, то теперь обязательно завоняет. Тогда я побежала в умывалку и долго мыла рот с мылом. А потом наши девки потащили меня в туалет – курякать, я пошла с ними. Светка, бухая, открыла окно и говорит: «А слабо прыгнуть?». Я говорю ей: «Дура тупая, че совсем мозги прокисли? Куда прыгать-то? Третий этаж!» А Светка, упертая, говорит: «Я знаю, ты не прыгнешь» Я ей – че это я не прыгну? Она – не прыгнешь! Я говорю – да с какой это стати я не прыгну? Она такая – ну прыгни, прыгни! Я отвечаю – ты чего, незабудка сисястая, попутала чего? И такая раз, окно пошире распахнула. Нет, конечно, в тот момент я немножечко струсила, но отступать было некуда – не лошиться же при Светке! Я такая на нее смотрю, типа, ты, корова – и вниз…. Я не помню, что там дальше было. Но когда летела, я очень испугалась, что мне все, конец. И загадала такое желание – хочу любви. Чтоб с фатой и шоколадными конфетами. И чтоб все девки наши за нами шли и нам завидовали. Только это не самое главное. Главное, чтобы он меня любил, чтоб он подошел ко мне и сказал: «Наташа – ты самая реально клевая девчонка на земле, выходи за меня замуж». Я бы тогда сразу пошла.
Вот никогда не думала, что прыжок с третьего этажа выполняет желания. Реально, исполняет, кто не верит, попробуйте. Только проговаривать его надо быстро, потому что лететь всего ничего. Очнулась я в больнице. И мне сразу сказали, что ко мне приходил какой-то интеллигентного вида парень, я еще такая думаю – Санек, что ли? Санек, конечно, ботаник, но какой из него парень? А больше никаких таких интелли…. интеллигентных друзей у меня нет.