Лента

Бесконечный день Сергея Черкасова

Автор: Ирина Бронова

«…Ворота его не будут запираться
днем, а ночи там не будет…»
(Откровения св. Иоанна Богослова)

Бесконечный день Сергея ЧеркасоваПлещущие синие волны у пахнущих мокрым деревом мостков. Лодки, глухими, мерными толчками бьющиеся о неровные столбы причала. Надо всем этим — белокаменные стены Соловецкого монастыря, отражающиеся и в озерных водах, и в опрокинутых небесах.

Соловкам выпала тяжкая участь преодолевать в течение долгих лет насильно навязанную роль губителя людских судеб… В Соловецком монастыре, ведущем свою летопись с конца XIV столетия, православие, подвергнутое почти вековому испытанию, покойно и величаво хранит вечные истины на краю небес. Суровость северных мест определяет ритмы размеренного, неторопливого жизненного уклада. Здесь, где «небо сходится с землей», сама природа предоставляет возможность беспокойному племени человека обрести душевное равновесие. Природа, так отторгаемая человеком от себя, неистово стремящимся «не ждать от нее милостей», прощает его, укрывая от горестей и напастей, создаваемых им самим.  Прочтём до конца?

С 3 апреля по 10 мая 2002 года в Шанхае проходит вторая персональная выставка художника Сергея Черкасова

[singlepic id=35 w=320 h=240 mode=web20 float=left]

На этот раз, местом проведения выставки стал Художественный центр «Цзинвэнь» – лучшая арт-галерея Шанхая. Всего вниманию публики представлен 31 холст. Все работы выполнены в технике акрила. С российской стороны организаторами выставки, как и прежде выступили «Русский клуб в Шанхае», компания «МАРС Консалтинг» (г. Шанхай), Галерея современного искусства «Арка» (г.Владивосток).

Особенностью данной выставки Черкасова является тот немаловажный факт, что все работы можно при желании купить. Правда сделать это будет возможно не ранее 10 мая. На 5 апреля уже заказаны (проданы) около 10 холстов. Оставшиеся работы будут кочевать из зала в зал центра «Цзинвэнь» до конца сентября 2002 года. Так что у тех любителей живописи, кто не успеет посетить выставку до официального срока ее закрытия, все же останется шанс познакомиться с творчеством этого самобытного и яркого художника.

Прочтём до конца?

Китайский колокольчик

Размышления об участи женщины на земле Поднебесной

Тоскую по любви,
Глядя на пташек.
Они тоже в клетке.

Размышления об участи женщины на земле ПоднебеснойБыть женщиной в феодальном Китае означало иметь нелегкую судьбу — нужно было перенести массу моральных, и — главное — физических страданий, чтобы соответствовать устоявшимся представлениям о женщине и женской красоте. В Китае всегда (как, впрочем, и везде) прежде всего ценились внешние качества женщины. Признаком изящества женщины, особенно из состоятельных кругов общества, считались маленькие ножки и плоская грудь. По китайским обычаям (вошедшим в традицию во II тысячелетии), женщина должна была иметь маленькие дугообразные ножки, напоминающие форму молодого месяца или лилию. Девушке, не обладавшей этими признаками красоты, трудно было выйти замуж. Чтобы нога приобрела дугообразную форму, девочкам в 6-7-летнем возрасте подгибали все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую неделю бинты туго затягивались. Так продолжалось до тех пор, пока стопа не принимала дугообразную форму. Эта процедура вызывала у девочек сильные боли, ноги часто немели. Недаром у китайского народа сложились такие поговорки: «Красота требует страданий» и «Пара забинтованных ножек стоит ванны слез» ((Сидихменов В. Я. Страницы прошлого. — М., 1987. — С. 335-336)).

Прочтём до конца?

Женская страница (Слово. №350. 26.01.1930)

Искусство одеваться

Эмблема «Женской страницы» шанхайской газеты «Слово»Много ли женщин обладают этим искусством? Пойти к портнихе выбрать из ряда модных картинок понравившуюся и заказать по ней платье, успокоившись на том, что ваш костюм будет выполнен в точности по модели самого последнего, только что выпущенного журнала. Это не есть искусство одеваться, если вы не обсудили при этом самого важного и коренного вопроса: Соответствует ли вам выбранный фасон изображенного на рисунке платья, вашей фигуре, подходит ли цвет, — хотя бы и наимоднейший в сезоне, — материи к вашему лицу, к цвету ваших волос, скрасит ли выбранная отделка или вышивка ваши природные недостатки или, наоборот, подчеркнет их с невыгодной стороны…

К сожалению, большинство женщин, из страха прослыть отсталыми, не следуют этим благоразумным правилам, всецело попадая под влияние моды, входя очень часто в самые нелепые крайности, вопреки здравому смыслу и красоте. Ведь мода не есть шаблон, трафарет или обязательная форма одежды, как, например, у военных.

Прочтём до конца?

Ищу русскую маму…

В адрес Генерального консульства РФ в Шанхае и Русского клуба поступило письмо от жительницы Шанхая Чжу Шаоцзюнь с просьбой оказать содействие в розыске ее матери, гражданки России. Предлагаем читателям познакомиться с основным его содержанием:

«Я – китаянка, в которой течет русская кровь. Родом я из северо-восточной части Китая. Со своей матерью рассталась в 1956 году, когда мне было 6 лет, родилась я 22 июля 1951 года.

В 1956 году моей матери пришлось уехать в Советский Союз. Перед отъездом мама привезла меня в Шанхай из Харбина в котором мы жили, с намерением оставить меня и все мое имущество на попечение Русской Православной церкви, расположенной по адресу Сянян бэйлу. Но по неизвестным обстоятельствам меня оставили на попечение Шанхайского благотворительного детского дома.

Моя мать – россиянка, и она не совсем имела представление о подведомственных административным органам учреждениях г. Шанхая, что привело к ошибке при определении меня на попечение. Меня нужно было отдать в Шанхайский воспитательный детский дом, который в то время являлся учреждением, куда отдавали детей, семьи которых имели проблемы политического характера. Меня же в конце октября 1956 года отдали в благотворительный детский дом, который, по сути, являлся сиротским домом.

Прочтём до конца?

Богатство Ван Чжичэна

Богатство Ван ЧжичэнаКитайский исследователь Александр Чжичэн Ван ((Оригинальный вариант статьи. В сокращенном виде статья была опубликована под названием «Ван Чжичэн – исследователь истории русской эмиграции» в журнале «Проблемы Дальнего Востока», № 6, 2001. Сс. 132–136.)) — руководитель секции по изучению истории русских эмигрантов при «Русском клубе в Шанхае» ((Клуб создан в Шанхае в декабре 1998 г., в 2001 появилась электронная газета Клуба в сети Internet.)), член Общественного совета Клуба, известный китайский ученый-русист, заведующий Отделом России, и руководитель Центра славяноведения Института Европы и Азии Шанхайской Академии общественных наук, член Ученого совета ИЕА ШАОН, Советник и Почетный член Музея русской культуры в г. Сан-Франциско, США.

Разговор с этим неординарным человеком, ученым с мировым именем, был продолжительным и очень интересным, наверное, еще и потому, что держится он очень просто, в нем нет ни капли самодовольства и надменности. Он прекрасно говорит по-русски, владеет английским языком, читает по-французски. Интеллект его обширен и он щедро и ненавязчиво делится своими знаниями с собеседником. За его плечами богатый жизненный опыт и долгие годы кропотливого труда по сбору и обработке архивов русской эмиграции в Шанхае, Сан-Франциско, Харбине.

Прочтём до конца?

Рассказы старика Луна. Беседа с Олегом Лундстремом

Олег Лундстрем родился в год дракона. Известно, что дракон по-китайски — «Лун». Это счастливый знак, обещающий долгую и интересную жизнь. Китайцы уважительно называют Лундстрема господин Лун, а сам он гордится этим прозвищем. Как у любого человека, прожившего богатую событиями жизнь, у Олега Леонидовича в запасе немало историй и баек о людях, с которыми сводила его судьба. Некоторые из них он рассказал мне.

История Тарановского

Господин ЛунЯ вам расскажу историю Тарановского. История про то, как русский человек, аристократ из самых знаменитых дворянских родов, приехал в Шанхай. Он интересовался электроникой, как таковой, и когда кончилась война, американцы узнав, что он электронщик, взяли его работать на свою радарную станцию. А нужно заметить, что никто тогда не знал у нас, что такое радар. До самого отъезда на Родину он отработал на этой станции и тогда же познакомился с нашим послом Рощиным. Тот много расспрашивал его о радаре, Тарановский рассказывал, а посол записывал. Затем он вернулся в Советский Союз, в Свердловск. Прошло совсем немного времени, и его посадили и отправили на угольные копи, что под Карагандой. Он там добывал уголь. Условия были ужасными. Вдруг, в один прекрасный день, на перекличке ему говорят: «Тарановский. Два шага вперед. Собирай манатки, поедешь». Он спрашивает: «Куда?» — «Тебе скажут, куда». А ему бывалые арестанты рассказывали, что обычно так — берут, ведут, а потом в затылок стреляют. Он обрадовался. Чем от угольной пыли помирать, так пусть лучше убьют. Идет, никто не стреляет. Прочтём до конца?

В Храме Гуанди (Шанхайская Заря. №1288. 01.02.1930)

Праздничная процессияВ ночь на 30 января главная артерия Шанхая Нанкин род была почти неузнаваема. Как всегда парадная и ослепительная блеском своих ночных огней и реклам она приняла особенный облик улицы китайского города. Многотысячная толпа китайцев совершенно запрудила панели.

Запрещение национального правительства празднования нового года по лунному календарю заставило всех, кто верен традициям страны прошлых веков, перейти в эту ночь на иностранные концессии и праздновать этот самый большой у народа праздник по незабываемым заветам предков.

Прочтём до конца?

Мысли в ожидании такси

Мысли в ожидании таксиСегодня попали под сильный дождь — один из четырех-пяти дождей, которые мне лично удалось застать в Пекине за целый год. В этом городе погода не мокрая в принципе, не то что в Шанхае. Интересно, но в этот самый нужный момент не попадается ни одного свободного такси, хотя их в Китае пожалуй больше, чем частных машин, по крайней мере на первый взгляд. Мимо нас проносятся ряды автомобилей, в которых сидят счастливцы, поймавшие мотор чуть раньше нас. Спрашивается, стоило ли торопиться выходить из уютного чайного домика, в который мы были приглашены нашим товарищем, организовавшим там вечер традиционной китайской музыки? Стоило. Нас ждут друзья в другом месте, и мы обещали появиться. Вот и стоим, голосуем на четырех углах перекрестка. Мокрые, но не злые, потому что необычно, не часто так попадаем. Мимо проходит женщина с зонтиком, рядом с ней мужчина с велосипедом. Оба тоже мокрые, и зонтик ей уже вроде и ни к чему. Она предлагает зонтик нам! Просто так. Дескать, что же, вы еще не сильно намокнуть успели, постойте под зонтом, пока не поймаете. Отказываемся. Уже сами решили, что промокать, так уж промокать.

Прочтём до конца?

«Шанхайские акварели». Стихи Михаила Дроздова

Сборник стихов Михаила Дроздова «Шанхайские акварели»…

Прочтём до конца?