… с Ольгой Мерёкиной
Рабство времени, пространство и вечное 无为.
Октябрьские каникулы подходят к своему логическому завершению. Китайская Народная Республика благополучно отпраздновала 60-летие своего образования. Постепенно жизнь Шанхая возвращается в свое обыденное русло. И кроме всего, сейчас наступает самая мною любимая пора – осень.
Осенью начинается новый выставочный сезон, активность галерей значительно повышается. Поэтому среди огромного числа выставок трудно выбрать стоящие. Начало октября нас может порадовать активизацией китайских художников. Хотя в Шанхае в настоящее время выставляются японские, американские и ближневосточные! творцы, но, на мой взгляд, с не совсем удачными работами.
В настоящее время в Oriental Vista Gallery проходит выставка пекинского фотографа Бай Ило под интригующем (и вполне оправданном) названием «Retina» (в переводе с англ. яз., сетчатка глаза).
Дата: до 17 октября
Место: Oriental Vista Gallery, Unit 3, 19 Shaoxing Lu, near Shaanxi Nan Lu 绍兴路19号丙(近陕西南路)
Чем знаменательна выставка: Во-первых, весьма интересен сам фотограф. Бай Ило родился в городе Лояне и после окончания школы работал на тракторном заводе. Но увлекшись фотографией, он покинул родной город и отправился в столицу. В Пекине он работал ассистентом Ай Вэйвэй. В то время он создает свои первые работы. Помимо фотографии, свои мысли и представления Бай Ило выражает через инсталляции и скульптуры.
Настоящая серия работ создана под влиянием противоречивого теоретика искусства Марселя Дюшана. Бай Ило реализует концепции поверхности и структуры, экстерьера и интерьера. Инсталляции созданы, как с помощью собственных работ, так и вырезок из журнала. Вопрос, который волновал автора при создании работ, — рабство времени. Человек изобрел часы, чтобы подчинить им свою жизнь. Демоны, созданные Бай Ило, состоят из сотен фотографий часов.
Еще одна стоящая Вашего времени выставка проходит в галерее ART+Shanghai. На выставке представлено несколько авторов, чьи работы были объединены общей даосской концепцией «无为» — концепцией бездействия.
Дата: до 1 ноября
Место: ART+Shanghai, Bldg. 2, Lane 22, 2 Fumin Lu,Near Yanan Lu 富民路22弄2号近延安路
Чем знаменательна выставка: Стоит отметить, что само местоположение галереи располагает к созерцанию. Маленький особнячок с уютным садом разместился в тени пятнистых платанов во Французской концессии. В основном работы выполнены в черно-белой гамме, что вполне сочетается с концепцией бездействия. А созерцание инсталляции в зале на втором этаже просто завораживает (и даже гипнотизирует) – тушь, смешиваюсь с молоком, создает удивительные неземные образы.
В Red Bridge Gallery открылась персональная выставка еще одного пекинского художника под названием «A piece of paper, a piece of plywood». Работы Лю Вэя включают как живопись, так и различные инсталляции и принты.
Дата: до 15 октября
Место: 1426 Hongqiao Lu, near Manao Lu 虹桥路1426号近玛瑙
Чем знаменательна выставка: В работах Лю Вэй даже рама становится участником экспозиции. Создается ощущение, что изображение на холсте хочет вырваться за его пределы, захватить новые пространства.
P.S. Больше статей о китайском и азиатском искусстве можно найти на моем блоге http://merekina-olga.livejournal.com/
Podskazhite pozhalujsta stanzii metro ART+Shanghai …Red Bridg Gallery…o4en’ xo4etsja posmotret’) ) )….spasibo!!
«Хотя в Шанхае в настоящее время выставляются японские, американские и ближневосточные! творцы, но, на мой взгляд, с не совсем удачными работами.»
извиняюсь, но меня аж передернуло от этой фразы и я не сдержалась. как-то это неправильно так выражаться. тем более при сомнительной компетенции. ИМХО. еще раз прошу прощения.
Всё таки это обзор галерей Ольги Мерёкиной, а не Анны М. Так что компетенция без сомнения её. Тем более, что автор сам пишет «…на мой взгляд…».
Соглашаться с точкой зрения автора или нет — Ваше право. Но куда лучше самой пройтись по галереям, составить о них своё мнение и поделиться им здесь, с автором и другими читателями.
Спасибо 🙂