О концерте М. Корнеевой в Шанхае
Проведение камерных концертов для Шанхая дело не новое. Такие концерты проводятся еженедельно, по воскресеньям, в уютном зале гостиницы «Цзин-ань». Здесь звучит хорошая музыка в исполнении маститых музыкантов, а чаще молодых дарований – слушателей шанхайской консерватории, для которых такие концерты стали идеальной площадкой для оттачивания исполнительского мастерства. Билеты стоят недорого, но среди любителей классики давно стало хорошим тоном регулярное посещение этих музыкальных вечеров. Тем не менее, мало кому известно, что традиция проведения концертов камерной музыки зародилась в 30–40-х годах прошлого века по инициативе русского композитора, профессора Шанхайской филармонии Сергея Аксакова – одного из представителей выдающейся плеяды русских музыкантов в Шанхае.
Идея проведения концерта камерной музыки силами «Русского Клуба в Шанхае» родилась спонтанно. Молодая профессиональная пианистка Мария Корнеева оказалась в Шанхае по семейным обстоятельствам. Ее муж руководит здесь представительством одной из российских компаний. То, что Маша прекрасно играет на рояле, знали только близкие друзья, неоднократно имевшие удовольствие слушать в ее исполнении произведения знаменитых композиторов на так называемых «домашних» концертах. Тот факт, что и среди современной русской колонии Шанхая есть свои таланты, рождал желание познакомить с ними шанхайскую публику.
Подготовка к концерту заняла несколько месяцев, и, вот, 15 ноября 2002 года концерт состоялся. Даже проливной дождь не отпугнул истинных ценителей музыки, хотя и вынудил организаторов задержать начало на 15 минут, чтобы дать публике время собраться. Маша была взволнована, но это волнение, быть может, только добавило эмоциональной окраски «Prelude and Fuga f-moll» Баха, открывшей концерт. Затем последовали не менее ярко и технично исполненные произведения Бетховена и Шопена. По признанию самой пианистки, Шопен – композитор, музыкальный почерк и философия которого наиболее близки ей самой. Поэтому неслучайно, наверное, что именно произведения Шопена «Etude № 13 As-dur. Op. 25 – №1», «Etude № 14 f-moll. Op. 25 – №2», «Nocturne f-moll. Op. 55 – №1» и «Barcarole Fis-dur. Op. 60» нашли наибольший отклик в душах слушателей, поскольку были исполнены ярко и, я бы даже сказал, с некоторым изяществом и видимой легкостью, которые на самом деле достигаются годами тяжелого труда. Шанхайский дебют Марии Корнеевой удался. Благодарные зрители буквально завалили Машу букетами цветов. Она покинула зал под звуки непрекращающихся аплодисментов.